Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые обучающиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Социальная служба образовательного учреждения:
выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся;
оказывает помощь и поддержку нуждающимся обучающимся и педагогам;
налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
изучает общественное мнение в школьном коллективе;
организует социально-психологическую и правовую консультацию для обучающихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
разрешает конфликтные ситуации между обучающимися, школьниками и педагогами, обучающимися и родителями;
способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, обучающимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социальная служба пв образоватекльном учреждении создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Её задачами являются:
ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи педагогам в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
К основным направлениям социальной службы образовательного учреждения относятся:
социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Главные задачи социального педагога
- Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- Оказание помощи педагогам образовательного учреждения в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
- Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах.
- Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи.
- Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье.
- Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна в образовательном учреждении психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:
психолого-педагогическая диагностика;
здоровьесберегающая деятельность;
коррекционно - развивающая работа;
психолого-педагогическое консультирование;
социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в образовательном учреждении является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
организовать эффективный процесс обучения школьников;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации
Объединение участников образовательных отношений – сотрудников образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности с помощью метода школьной медиации и медиативного подхода, и использования восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Медиация
Способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации, взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника – медиатора. В процессе медиации стороны приходят к соглашению без вынесения третьей стороной решения по спору.
Метод школьной медиации
Не только способ разрешения споров в образовательной среде, но и метод профилактики и коррекции взаимодействия, позволяющий научить как детей, так и взрослых конструктивному поведению в конфликте и потенциально конфликтных ситуациях. Школьная медиация дает возможность предупреждать конфликты, правонарушения и ситуации острого противостояния, а также способствует изменениям привычных негативных, деструктивных способов взаимодействия.
Школьные медиаторы
Педагоги, прошедшие специальное обучение (не менее 72-х часов), родители, прошедшие обучение (не менее 24-х часов).
Медиация строится на определённых принципах, без соблюдения которых медиация невозможна.
Принципы медиации
Принцип добровольности, предполагает добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре медиации и других восстановительных программах. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта.
Принцип равенства сторон, предполагает равноправие, сотрудничество, взаимное уважение, принятие (людей, ситуаций, событий), признание ценности и самобытности каждой отдельной личности, признание права каждого на удовлетворение потребностей и защиту своих интересов при условии признания такого же равного права за другими. Участники конфликта имеют равное право представлять свое видение ситуации, задавать уточняющие вопросы, вносить свои предложения по урегулированию конфликта.
Принцип нейтральности предполагает беспристрастность и непредвзятость медиатора. Запрещается членам службы школьной медиации, медиатору принимать сторону какого-либо участника конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, создающим условия для того, чтобы стороны самостоятельно могли найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Принцип конфиденциальности. Любая информация, полученная в ходе медиации (и других восстановительных программ) считается конфиденциальной, кроме той, которая имеет разрешение на возможность разглашения от сторон или необходимость разглашения которой требуется законом. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор должен заранее предупредить стороны о необходимости сохранения соблюдения принципа конфиденциальности. Он должен сообщить и о праве сторон установить в ходе медиации свои правила конфиденциальности.
Принцип законности, утверждающий, что в ходе медиации обсуждаются и принимаются только такие решения, которые соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.
Во время процедуры медиации необходимо соблюдение общих правил вежливости и взаимоуважения:
• уважительное отношение друг к другу;
• право быть выслушанным;
• говорить от своего имени и не говорить от третьего лица.
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- cоздание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- cодействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- oбеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае
Мирошникова Ирина Юльевна
Россия,660021, г. Красноярск, ул. К. Маркса,122, каб. 203
тел.(391)221-41-64. E-mail: mirdeti24@mail.ru
Куда ещё можно обратиться
8-800-2000-122 Детский телефон доверия (бесплатно, анонимно, круглосуточно) федеральный
260-27-20 (бесплатно, анонимно, круглосуточно) – МАУ «Молодёжный центр «Академия молодой семьи»
211-11-77 телефон доверия детской общественной приемной
8-800-700-2404 - служба консультативной помощи родителям (законным представителям)по вопросам развития и образования детей
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
Председатель комиссии: Юрьева Евгения Геннадьевна, заместитель Главы города по общественно-политической работе - руководитель департамента социального развития
Ответственный секретарь комиссии:
Миллер Нина Александровна - консультант
e-mail: millerna@admkrsk.ru тел. 8(391)226-15-91
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса,93
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Свердловского района:
Председатель комиссии: Шамсутдинов Станислав Тагирович, заместитель руководителя администрации района
e-mail: stanislav@sv.admkrsk.ru, тел. 8(913)261- 98 - 93
Заместитель председателя комиссии:
Борисова Елена Сергеевна, главный специалист
e-mail: borisova@sv.admkrsk.ru, тел. 8(391)261-21-47
Ответственный секретарь комиссии: Добровольская Людмила Александровна, главный специалист
e-mail: ladobro@sv.admkrsk.ru, тел.8(391)261-21-47
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Сякова Елена Александровна, главный специалист
e-mail: syakova@sv.admkrsk.ru, тел.8(391)261-21-47
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Свердловского района
660078, г.Красноярск, ул.60 лет Октября,46