Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 24 кабинета, в том числе кабинеты узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога). Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 24 кабинета, в том числе кабинеты узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога). Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Для проведения практических занятий в образовательном учреждении оборудованы 2 кабинета обслуживающего труда, 2 швейных мастерских, 1 столярная мастерская.
- Входные ворота в здания КГБОУ "Красноярская школа №4" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в школе на первом этаже не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в КГБОУ "Красноярская школа №4" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой.
- В школе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Учебные классы на первом этаже имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
В КГБОУ "Красноярская школа №4" функционирует сенсорная комната.
В кабинете учителя-логопеда есть стол логопеда.
В кабинете учителя-дефектолога есть интерактивный стол.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 27, в том числе используемых в учебных целях - 27; ноутбуков - 4; лазерных принтеров- 5; МФУ - 6; интерактивных досок - 5; веб-камер - 3.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
В учебных кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.
Доступ к электронным образовательным ресурсам у обучающихся отсутствует.
В КГБОУ "Красноярская школа №4" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На входах установлены пандусы.
В КГБОУ "Красноярская школа №4" общежитий и интернатов нет.
Материально-техническая база КГБОУ "Красноярская школа №4" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные кабинеты оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется спортивный зал, оборудованный соответствующий инвентарем.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются 3 оборудованные мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.
Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (пандусы, оборудование сенсорной комнаты, средства для альтернативной и дополнительной коммуникации: планшеты, коммуникаторы, карточки, пиктограммы).
Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся:
Визуальные средства: наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с интеллектуальными нарушениями, схемы, карты, картины, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
Печатные средства: учебники, учебные пособия для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные доски.
Спортивное оборудование: оборудование спортивного зала.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть кабинет эстетического развития, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» КГБОУ «Красноярская школа №4» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний у обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
• специальные условия охраны здоровья обучающихся.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, оборудован медицинский кабинет в соответствии с требованиями.
Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания осуществляется школой.
Организация питания обучающихся.
Ссылка на раздел «Организация питания в образовательной организации».
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании Постановления от 28.09.2020 г. № 328 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
В образовательном учреждении определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе, в программе воспитательной работы. В школе организованы спортивные секции: «Общая физическая подготовка» и «Лёгкая атлетика». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие в школьном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и краевых спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях, воспитателями на воспитательских занятиях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе реализуется через беседы, классные часы и воспитательские занятия по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении, проводятся в порядке, установленном Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. №602 «Об утверждении Порядка расследования и учёта несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».
Специальные условия охраны здоровья обучающихся.
Ссылка на раздел «Доступная среда».
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, дефектологов, логопеда. В школе 27 компьютеров. В 6 кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени по Wi-Fi.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в КГБОУ "Красноярская школа №4" ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
- 27 персональных компьютеров;
- 4 ноутбука;
- 2 мультимедийных проектора;
- 5 лазерных принтеров;
- 6 МФУ;
- 5 интерактивных досок;
- 3 веб-камеры.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении созданы условия для организации маломобильных групп населения. На входах установлены пандусы, приведены в соответствие с требованиями: туалетная комната, кабинеты узких специалистов (логопеда, психолога, дефектолога). Кабинеты узких специалистов оснащены компьютерными развивающими программами, дидактическими материалами для разных категорий и возрастов обучающихся.
Фотографии







