КГБОУ "Красноярская школа №4"
г. Красноярск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 -для абонентов Красноярского края

     8 (391) 268–04–95  - для абонентов Российской Федерации

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (800) 222-74-47
    +7 (391) 245-96-28
    +7 (391) 245-97-77

    102

    МЧС

     +7 (391) 227-09-19

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (391) 226-85-91

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (391) 226-85-91
    +7 (391) 290-47-88
    +7 (391) 227-45-17
    +7 (391) 278-33-58

    ФСБ

    +7 (391) 299-03-20
    +7 (391) 299-05-20
    +7 (391) 299-06-20

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить системы сигнализации, камеры  контроля.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    1. есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    2. представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    3. отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    4. есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство администрации образовательного учреждения на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой вахтеров, охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Видеоролик "Потенциальная опасность подозрительных сумок и свертков"

    Видеоролик "Пропаганда межнационального и межконфесионального мира и согласия на земле России, как общего дела каждого жителя"

    С давних времен наиболее важным вопросом, которому уделяли особое внимание, является - обеспечение пожарной безопасности. Пожары наносят большой материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого человека.

    Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

    Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

    Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

    Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательного учреждений и обучающимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    •  хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя  эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Бюллетени пожарной безопасности

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» разработаны методические материалы:

    электронный вариант обучающей раскраски для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения и мобильное приложение дополненной реальности к ней - http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd/;

    комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения, состоящий из трёх тематических видеороликов по профилактике ДДТТ для родительской общественности и методических материалов для педагогов по работе с видеороликами - http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabot%D0%B0-s-roditelyami/;

    пакет заданий для проведения тестирования общеобразовательных организаций по тематике безопасности дорожного движения, разработанный ГУОБДД МВД России, дизайн-макеты тетрадей, видеоролики – в разделе «Методическая копилка для педагогов» на сайте Красноярского краевого Дворца пионеров: http://online.dvpion.ru/course/view.php?id=170.

    Город, в котором
    С тобой мы живем
    Можно по праву сравнить с букварем.
    Азбукой улиц,
    Проспектов, дорог
    Город дает нам все время урок.
    Вот она, азбука - 
    Над головой:
    Знаки развешаны над мостовой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.


    В течение многих лет в КГБОУ "Красноярская  школа № 4" проводится систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, создаются условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, для воспитания дисциплинированных участников дорожного движения.

    Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя (законного представителя) или обучающегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

    В школе 1 раз в месяц проводится воспитательское занятие, с записью тем в журналах групп продлённого дня.

    В каждом классе оборудован уголок по правилам дорожного движения, в котором размещена информация, наглядные пособия, дидактические игры, схема безопасного маршрута.

    Изготовлены памятки по правилам дорожного движения для детей и родителей.

    В коридоре первого этажа оформлен стенд "Правила дорожного движения".

    Одним из направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является и работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Поэтому основной целью работы школы в этом направлении является поддержание у родителей обучающихся интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

           

    В школе ежемесячно проводятся родительские собрания, из них 2 общешкольных родительских лектория, на которых всегда напоминается родителям о соблюдении правил дорожного движения.

              

    Беседы в классах и на собраниях по соблюдению правил дорожного движения проводит инспектор по делам несовершеннолетних ОУУПиДН ОП №6 МУ МВД России "Красноярское", инспектора ГИБДД МУ МВД России "Красноярское".

    Разработан и выполняется план по профилактеке безопасности дорожного движения.

    Плакаты ЮИД

    Шагай безопасным маршрутом 1.

    Шагай безопасным маршрутом 2.

    Шагай безопасным маршрутом 3.

    "Световозращайка" - друг пешеходов! 1

    "Световозращайка" - друг пешеходов! 2

    Едем в автобусе/авто классно и безопасно!

    Двигайся на велосипеде/СИМ безопаным маршрутом.

    "Ловушки" на дорогах.

    Информация для родителей.

    Уважаемые родители! Безопасность детей в ваших руках!

    ГИБДД о безопасности перед летними каникулами

     В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» разработан комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения, состоящий из трёх тематических видеороликов по профилактике ДДТТ для родительской общественности  - http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabot%D0%B0-s-roditelyami/.

    Профилактика электротравматизма у детей

    Все  хорошо  знают,  какую  важную  роль  играет электроэнергия в быту. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Электроэнергия  заняла  настолько  прочное  место  в  нашей  жизни,  что сейчас  обойтись  без  нее  просто  невозможно.  Но, оказывая  огромную  помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или  пренебрегает  правилами  электробезопасности,  не  умеет  обращаться  с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов.

    Опасность  для  жизни  человека  представляют  электроустановки  любого напряжения. Запомните: безопасного электрического тока не существует!  Электроустановки  –  это  то  оборудование,  которое  используется энергетиками, а также все бытовые приборы, окружающие нас в повседневной жизни. Человек,  коснувшись  токоведущих  частей  электроустановок  и неизолированных  проводов,  находящихся  под  напряжением,  оказывается включенным  в  электрическую  цепь.  Под  воздействием  напряжения  через  его тело  протекает  электрический  ток,  который  нарушает  нормальную  работу организма,  из-за  чего  возникают  судороги,  прекращается  дыхание  и останавливается  сердце.  При  перегреве  отдельных  участков  тела  возникают тяжелые ожоги. Человек погибает или становится инвалидом. Чем больше величина тока, протекающего через тело, тем он опаснее! Величина тока тем больше, чем выше напряжение, под которым оказался человек. Безопасным считается напряжение 12 вольт. Наибольшее распространение в промышленности и сельском хозяйстве и быту получили электрические сети, напряжением 220 и 380 вольт (220 вольт  -  для освещения и бытовых приборов, 380  вольт  -  для  трехфазных  электродвигателей  машин  и  механизмов).  Это напряжение экономически выгодно, но очень опасно для человека. Наибольшее  количество  смертельных  несчастных  случаев  происходит  с людьми, попавшими под напряжение 220 и 380 вольт.Электрические  приборы,  которыми  вы  пользуетесь  дома  и  на работе, электрические  сети  и  подстанции,  мимо  которых  вы  проходите  во  дворе,  на улице и в поле, при нормальной работе безопасны. Энергетики позаботились о том,  чтобы  исключить  случайное  прикосновение  к  токоведущим  частям.  Все электроустановки  имеют  ограждение,  предупреждающие  знаки  и  плакаты безопасности и закрыты на замок. Однако,  при  различных  повреждениях  изоляции,  обрыве  проводов, подъеме  на  опоры,  проникновении  в  подстанции  и  электрические  щитки возникает реальная угроза для жизни. Вот  почему  так  важно  всем  знать  правила  обращения  с  электрическими приборами и электропроводками, вовремя предупредить детей от опасной  шалости вблизи электрических линий и подстанций, уметь обезопасить себя и других людей при обнаружении повреждения сети.

    Действие электрического тока на организм

    Опасность  электрического  тока  состоит  в  том,  что  у  человека  нет специальных  органов  чувств  для  обнаружения  на  расстоянии  электрического тока.  Электрический  ток  не  имеет  запаха,  цвета  и  действует  бесшумно. Невозможно  без  специальных  приборов  почувствовать,  находится  ли  данная часть  электроустановки  под  напряжением  или  нет.  Это  приводит  к  тому,  что люди  часто  не  осознают  реально  имеющейся  опасности  и  не  принимают необходимых защитных мер. Наиболее неблагоприятный  исход  поражения  человека  электрическим  током  будет  в случаях,  когда  прикосновение  произошло  влажными  руками  в  сыром  или жарком помещении. Электроожоги  излечиваются  значительно  труднее  обычных  термических.  Некоторые  последствия  электротравмы  могут  проявиться  через  несколько часов,  дней,  месяцев.  Пострадавший  должен  длительное  время  жить  в  "щадящем"  режиме  и  находиться  под  наблюдением  специалистов.

    Запомните простые правила:


    1.  Ни  в  коем  случае  нельзя  касаться  оборванных  висящих  или  лежащих  на земле проводов или даже приближаться к ним. Удар током можно получить и в нескольких метрах от провода за счет шагового напряжения. Любой провод или  электроприбор  считать  находящимся  под  напряжением!  Даже  если  до вас его трогали два десятка человек. А вдруг именно в тот момент, когда вы взяли его в руки, кто-то за несколько метров включил рубильник или выключатель! Если все же человек попал в зону «шагового напряжения» нельзя отрывать  подошвы от поверхности  земли. Передвигаться следует в сторону  удаления от провода «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. Запомните, увидев оборванный провод,  лежащий на земле, ни в коем случае не приближайтесь к нему на расстояние ближе 8 метров.

    2.  Смертельно  опасно  влезать  на  опоры  высоковольтных  линий  электропередачи,  разводить  костры,  разбивать  изоляторы на  опорах,  делать  на  провода  набросы  проволоки  и  других  предметов, запускать под проводами воздушных змеев.

    3.  Ни  в  коем  случае  нельзя   открывать  лестничные  электрощиты, находящиеся  в  подъездах  домов,  влезать  на  крыши  домов  и  строений,  где поблизости проходят электрические провода, заходить в трансформаторные будки,  электрощитовые  и  другие  электротехнические  помещения,  трогать руками электрооборудование, провода.

    4. Если вы увидели оборванный провод, незакрытые или поврежденные двери трансформаторных  будок  или  электрических  щитов,  ничего  не  трогайте  и незамедлительно сообщите об этом.

    5. Летом, находясь в походе, либо идя на рыбалку, опасно останавливаться на  отдых  вблизи  воздушных  линий  электропередачи,  либо  подстанций  и рыбачить под проводами линии электропередачи.

    Правила поведения с электричеством в быту для детей. 

    НАУЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА:

    1. Нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

    2. Вы не должны самостоятельно заменять электролампы и предохранители, производить  ремонт  электропроводки  и  бытовых  приборов,  открывать  задние крышки телевизоров и радиоприемников, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Пусть это сделают взрослые или специалист-электрик!

    2. Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками  звонков  с  разбитыми  крышками,  а  также  бытовыми  приборами  с поврежденными,  обуглившимися  и  перекрученными  шнурами.  Это  очень опасно!

    Вы  не  должны  проходить  мимо  подобных  фактов.  Своевременно  сообщайте взрослым о повреждениях! Запомните, разбивая из озорства крышки выключателей, звонков, штепсельных розеток, повреждая электропроводку, вы, тем  самым,  совершаете  проступок  равный  преступлению,  так  как  это  может привести к гибели людей.

    3.  Нельзя  пользоваться  неисправными  электроприборами  (если  из телевизора,  холодильника  или  пылесоса  пахнет  горелой  резиной,  если  видны искры - надо немедленно отключить прибор от сети и рассказать о неисправном приборе взрослым).

    4. Нельзя самим чинить и разбирать электроприборы.

    5. Выключая  электроприбор,  нельзя  тянуть  за  шнур.  Надо  взяться  за штепсель и плавно вынуть его из розетки.

    6. Нельзя играть с электрическими розетками (если ты увидел неисправную розетку, выключатель, оголенный провод, ничего НЕ трогай и сразу расскажи об этом взрослым!).

    7.  Помни,  электричество  не  терпит  соседства  с  водой  (чтобы  не  получить удар  током,  нельзя  касаться  включенных  электроприборов  мокрыми  руками или протирать электроприборы влажной тряпкой).

    Все энергообъекты несут в себе реальную опасность для жизни!

    Главная причина электротравматизма детей - это банальное незнание основных правил обращения с электрическим током.

    Уважаемые, родители! Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих детей!

    Расскажите детям об опасности электричества!

    С ранних лет людям дают знания о созидательной, и, в то же время, смертельно опасной силе электричества. Статистика показывает, что случаи детского электротравматизма зачастую вызваны грубыми нарушениями правил электробезопасности. Дети и подростки по незнанию заходят на территорию и в помещения трансформаторных подстанций или добираются до высоковольтных проводов. Итог, чаще всего, – это тяжелая травма или гибель.

     Дети не понимают, какую угрозу для жизни может представлять, к примеру, оголенный провод. Родители обязаны рассказать детям о самых элементарных правилах обращения с электричеством, о том, какую опасность таят в себе электроустановки во дворах или протянувшиеся вдоль улиц линии электропередачи.

     Опасность электрического тока состоит в том, что без специальных приборов невозможно почувствовать, находится ли данная часть электроустановки под напряжением или нет. Человек, коснувшись токоведущих частей электроустановок и неизолированных проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь. Под воздействием напряжения через его тело протекает электрический ток, который нарушает нормальную работу организма. Причинами смерти человека, пораженного электрическим током, является прекращение работы сердца, остановка дыхания и электрический шок.

     Детям очень важно знать основные правила поведения вблизи объектов электросетевого хозяйства. 

     Категорически запрещается:

     1. проникать в трансформаторные подстанции, открывать дверцы электрических устройств;

     2. влезать на опоры и играть под линиями электропередачи;

     3. бросать, что-либо на провода, запускать воздушного змея и рыбачить вблизи ЛЭП;

     4. приближаться к оборванному проводу линии электропередачи, свисающему или лежащему на земле на расстояние ближе 8-10 метров;

     5. пользоваться электроприборами без разрешения взрослых;

     6. пользоваться неисправными электроприборами, браться за провода электроприборов мокрыми руками, тянуть за провода.

     Во всех случаях поражения человека электрическим током необходимо срочно вызвать врача и позвать взрослого.

     Для предупреждения людей об опасности поражения электрическим током на наружных частях электроустановок и ограждениях вывешиваются знаки «Осторожно! Электрическое напряжение», таблички «Не влезай! Убьет», «Стой! Напряжение»и другие.

     Обязательная задача взрослых – показать их детям и объяснить их значение.

    Если будет в сознании ребенка сформировано убеждение, что электроустановки — это источник повышенной опасности, что любой свисающий с опоры или лежащий на земле провод следует считать находящимся под напряжением и приближаться к нему запрещено, то мы этим предотвратим дальнейший травматизм детей.

    Помните, поражение током относится к тем травмам, которые можно предотвратить и последствия которых могут быть очень печальными.

    Видеоролик по профилактике детского электротравматизма.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике